Магия и заклинания: различия между версиями

Материал из ChronoEdge
 
(не показано 9 промежуточных версий 2 участников)
Строка 3: Строка 3:


== Ячейки заклинаний ==
== Ячейки заклинаний ==
Ячейки представляют собой магический запас заклинателя, его ману. Они определяют то, сколько раз в день заклинатель может воплотить заклинания. Количество ячеек равно числу характеристики '''ИНС''' заклинателя. '''Потраченные ячейки восполняются на следующий день в РП.'''  
Ячейки представляют собой магический запас заклинателя, его '''ману'''. Они определяют то, сколько раз в день заклинатель может воплотить заклинания. Количество ячеек равно числу характеристики '''ИНС''' заклинателя.  
 
Наративно вы можете применять заклинания без штрафа (вне боя). Но в случае когда идет воздействие на друого игрока, вы решили его поднять телекинезом или применить проклятье это будет расходывать ячейки. См. Ниже
 
'''Заклинания лечения всегда тратят ячейки.'''
 
'''Потраченные ячейки восполняются на следующий день в РП.'''
 
К примеру у вас ИНС 5. Это значит что у вас '''5 ячеек''' для заклинаний. Вы вызвали Паралич, оно использует '''2 ячейки'''. У вас останется '''3 ячейки''' до следущего дня.


=== Крайняя мера воплощения заклинаний ===
=== Крайняя мера воплощения заклинаний ===
Строка 48: Строка 56:


== Контролирующие заклинания ==
== Контролирующие заклинания ==
* '''Телепортация.''' Разрывает дистанцию с целью. '''Автоматический успех'''. '''цена: 1 ячейка'''
* '''Укрытие.''' Создает одно укрытие. '''Радиус: Близко'''. '''Автоматический успех.''' '''цена: 1 ячейка.'''
* '''Разрыв.''' Лишает противника укрытия. '''Автоматический успех'''. '''Радиус: Дистанция. цена: 2 ячейки'''
* '''Порча.''' Накладывает травму. '''Радиус: Касание. (Спасбросок: РАЗ.) цена: 2 ячейки. ( 3 ячейки с дистанции)'''
* '''Паралич.''' Лишает следующего хода. '''Радиус: Касание. (Спасбросок: РАЗ) цена: 2 ячейки. (3 ячейки с дистанции)'''
* '''Ужас.''' Накладывает на цель испуг. '''Радиус: Касание. (Спасбросок: РАЗ) цена: 1 ячейка. (2 ячейки с дистанции)'''
* '''Проклятье.''' Накладывает на цель болезнь. '''Радиус: Касание. (Спасбросок: ЗДР) цена: 3 ячейки. (4 ячейки с дистанции)'''
* '''Телекинез.''' Перемещает объекты средней тяжести. '''Радиус: Дистанция. цена: 1 ячейка (2 ячейки если перемещает гуманоида, и спасбросок АТЛ)'''
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|-
|-
! Действие заклинания
! Действие заклинания
! Описание
! Описание
! Сложность проверки
! Спасбросок
! Расход ближний бой
! Расход ближний бой
! Расход дальний бой
! Расход дальний бой
Строка 68: Строка 66:
| Телепортация
| Телепортация
| Разрывает дистанцию с целью.
| Разрывает дистанцию с целью.
Во время боя может позволить вам менять статус  "Дистанция" и "Ближний бой". Вне боя растояние ограничено такой же логикой.
| Автоматический успех
| Автоматический успех
| 1 ячейка
| 1 ячейка, '''доп. действие'''
| -
| -
|-
|-
Строка 78: Строка 77:
| -
| -
|-
|-
| Телекинез
| Разрыв
| Перемещает объекты средней тяжести.
| Лишает противника укрытия.
| Радиус: Дистанция
| Автоматический успех
| 1 ячейка
| 2 ячейки
| 2 ячейки
| -
|-
|-
| Ужас
| Ужас
| Накладывает на цель испуг.
| Накладывает на цель испуг.
| Радиус: Касание
| РАЗ
| 1 ячейка
| 1 ячейка
| 2 ячейки
| 2 ячейки
|-
|-
| Разрыв
| Телекинез
| Лишает противника укрытия.
| Перемещает объекты средней тяжести.
| Автоматический успех
| 2 ячейки если перемещает гуманоида, и спасбросок АТЛ
| 1 ячейка
| 2 ячейки
| 2 ячейки
| -
|-
|-
| Порча
| Порча
| Накладывает травму.
| Накладывает травму.
| Радиус: Касание
| РАЗ
| 2 ячейки
| 2 ячейки
| 3 ячейки
| 3 ячейки
Строка 104: Строка 103:
| Паралич
| Паралич
| Лишает следующего хода.
| Лишает следующего хода.
| Радиус: Касание
| РАЗ
| 2 ячейки
| 2 ячейки
| 3 ячейки
| 3 ячейки
|-
|-
| Проклятье
| Проклятье
| Накладывает на цель болезнь.
| Накладывает на цель болезнь.
| Радиус: Касание
| ЗДР
| 3 ячейки
| 3 ячейки
| 4 ячейки
| 4 ячейки
Строка 182: Строка 180:
  '''Пример записи заклинания поддержки:'''  
  '''Пример записи заклинания поддержки:'''  
  ''"Песня всех благ!" (Среднее лечение) '''2d4 + ИНС ХП''' органикам. '''Автоматический успех'''. (Дистанция) '''цена: 2 ячейки'''''
  ''"Песня всех благ!" (Среднее лечение) '''2d4 + ИНС ХП''' органикам. '''Автоматический успех'''. (Дистанция) '''цена: 2 ячейки'''''
== Магия в бытовых взаимодействиях ==
При бытовом и социальном взаимодействии могут возникнуть ситуации, когда с помощью магии персонаж игрока хочет починить нарративный объект (при наличии заклинания: починка, или даже позиционировании персонажа как мага-механика), или хочет сдвинуть предмет с помощью заклинания "телекинез", или он маг с гидравлическим уроном и хочет что-то отмыть управляя водой и т.д. Случаи бывают самые разные! Самое главное, - если это бытовое магическое действие, которое не наносит увечий и вреда другим персонажам игроков, и не инициирует бой, является сугубо нарративным действием и просто решает бытовую проблему, то в таком случае '''ячейки заклинаний не расходуются'''. Если вы уверены что задача не сложная, и что у вашего персонажа не возникнет никаких трудностей с ее решением при бытовом взаимодействии, то можете смело отписать действие без проверок и бросков кубиков. Если же вы не уверены, что задача является простой, то в крайнем случае можете сделать '''самопроверку на ИНС и задать себе сложность броска самостоятельно.''' В случае успеха можно считать, что магическое бытовое действие удалось!
==== Как объяснить то, что в бою магический запас расходуется, а при бытовухе нет? ====
Очень просто, -- в бою счет идет на секунды! Ваш персонаж находится в напряжении и стрессе, в его организме вырабатывается адреналин. Может пошагово один бой и является длительным, но помните что в мире игры ход вашего персонажа означает примерно 6 секунд времени! За столь короткое время боя маг вынужден в стрессовой ситуации быстро принимать решения, и кастовать заклинания. Следовательно, у него будет уходить на это больше сил, чем в спокойной обстановке! Поэтому мы тратим ячейки непосредственно в бою, и это логически обосновано.
Это правило в первую очередь сделано для упрощения жизни игрокам, чтобы им не приходилось считать ячейки каждый раз, когда в их отыгрыше присутствует магия! '''Пусть магический запас расходуется только во время боя!'''

Текущая версия от 07:05, 20 июня 2024

Магический проводник, Катализатор

Для того чтобы кастовать заклинания, у вашего персонажа обязательно должен быть катализатор катаклизма, или проводник. У кетрогов катализатором является рог, у прочих это может быть артефакт, представляющий собой посох, амулет или еще что-нибудь магическое. Без магического катализатора кастовать заклинания невозможно!

Ячейки заклинаний

Ячейки представляют собой магический запас заклинателя, его ману. Они определяют то, сколько раз в день заклинатель может воплотить заклинания. Количество ячеек равно числу характеристики ИНС заклинателя.

Наративно вы можете применять заклинания без штрафа (вне боя). Но в случае когда идет воздействие на друого игрока, вы решили его поднять телекинезом или применить проклятье это будет расходывать ячейки. См. Ниже

Заклинания лечения всегда тратят ячейки.

Потраченные ячейки восполняются на следующий день в РП.

К примеру у вас ИНС 5. Это значит что у вас 5 ячеек для заклинаний. Вы вызвали Паралич, оно использует 2 ячейки. У вас останется 3 ячейки до следущего дня.

Крайняя мера воплощения заклинаний

При отсутствии ячеек заклинатель может пойти на крайние меры, и начать воплощать заклинания за счет своего ХП. Это очень рискованный шаг. Так как от ХП будет отниматься удвоенное значение от ячеек!

Например: Ваш персонаж понимает что ситуация критическая, и решает пойти на отчаянные меры - жертвуя своим здоровьем для каста заклинаний. В таком случае цена заклинания будет удваиваться и вычитаться из ХП персонажа. К примеру, он кастует заклинание стоимостью в 3 ячейки, но из ХП вычитает 6. 

Количество доступных заклинаний

На старте вам доступно лишь 3 заклинания из общего списка, за исключением атакующих заклинаний. Атакующие заклинания у вашего персонажа есть всегда, при наличии магического катализатора! Дополнительные заклинания можно получить в процессе РП при нахождении свитка с заклинанием, или обучению заклинания у другого персонажа игрока или ГМа. Важно: изучение новых заклинаний всегда отыгрывается в РП процессе, и требует присутствия ГМа.

Магическая сложность МС

Определяет сложность спасбросков от ваших заклинаний, подробнее об этом можно узнать в разделе: Терминология игровых механик

Магическая атака

При записи атакующего заклинания, обязательно выберите и укажите в анкете тип урона вашей магической атаки из следующих: Огненный, Электрический, Гидравлический, Силовой. Магическая атака может иметь только один тип урона, можете выбрать только один тип! Вы можете усиливать свою магическую атаку согласно следующей таблице:

Уровень мощности Формула урона Расход ближний бой Расход дальний бой
Базовое атакующее заклинание 1d4 + ИНС урона 0 ячеек касанием 1 ячейка - дистанция
Среднее атакующее заклинание 2d3 + ИНС урона 1 ячейка касанием 2 ячейки - дистанция
Мощное атакующее заклинание 3d3 + ИНС урона 2 ячейки касанием 3 ячейки - дистанция

Спасброски от атакующих заклинаний

  • Огненный урон - требует спасброска ИНС
  • Электрический урон - требует спасброска РАЗ
  • Гидравлический урон - требует спасброска ЛВК
  • Силовой урон - требует спасброска АТЛ

Контролирующие заклинания

Действие заклинания Описание Спасбросок Расход ближний бой Расход дальний бой
Телепортация Разрывает дистанцию с целью.

Во время боя может позволить вам менять статус "Дистанция" и "Ближний бой". Вне боя растояние ограничено такой же логикой.

Автоматический успех 1 ячейка, доп. действие -
Укрытие Создает одно укрытие. Автоматический успех 1 ячейка -
Разрыв Лишает противника укрытия. Автоматический успех 2 ячейки -
Ужас Накладывает на цель испуг. РАЗ 1 ячейка 2 ячейки
Телекинез Перемещает объекты средней тяжести. 2 ячейки если перемещает гуманоида, и спасбросок АТЛ 1 ячейка 2 ячейки
Порча Накладывает травму. РАЗ 2 ячейки 3 ячейки
Паралич Лишает следующего хода. РАЗ 2 ячейки 3 ячейки
Проклятье Накладывает на цель болезнь. ЗДР 3 ячейки 4 ячейки

Заклинания поддержки

Все заклинания подержки имеют автоматический успех!

Название Действие Расстояние Расход ячеек
Малое Лечение Восстанавливает 1d4 + ИНС ХП органикам Дистанция 1 ячейка
Среднее Лечение Восстанавливает 2d4 + ИНС ХП органикам Дистанция 2 ячейки
Высшее Лечение Восстанавливает 3d4 + ИНС ХП органикам Дистанция 3 ячейки
Малое Починка Восстанавливает 1d4 + ИНС ХП ржавым Дистанция 1 ячейка
Средняя Починка Восстанавливает 2d4 + ИНС ХП ржавым Дистанция 2 ячейки
Высшая Починка Восстанавливает 3d4 + ИНС ХП ржавым Дистанция 3 ячейки
Снятие испуга Снимает испуг с цели Касание 3 ячейки
Снятие порчи Снимает травму с цели Касание 4 ячейки
Снятие болезни Снимает болезнь с органика Касание 5 ячеек

Как записать заклинание в квенту?

Вы берете механику заклинания отсюда, и при желании придумываете ему название. Вы вольны решать как отписывать работу заклинания в рп, главное чтобы описание соответствовало типу урона, и результату к которому оно приводит. Например заклинание "Паралич" можно интерпретировать не только сковыванием персонажа, но и простым "Заклинание выбивает оружие из рук", игромеханически игрок пропускает свой ход. Значит в таком случае нарративно можно считать что он поднимает оружие. 

Пример записи атакующего заклинания: 
"Армагеддон!" (Мощное атакующее заклинание), тип урона Огненный." 3d4 + ИНС урона. цена: 2 ячейки.

Пример записи контролирующего заклинания:
"Хтонический образ." (Заклинание: Ужас) Радиус: Касание. (Спасбросок: РАЗ) цена: 1 ячейка. (2 ячейки с дистанции)

Пример записи заклинания поддержки: 
"Песня всех благ!" (Среднее лечение) 2d4 + ИНС ХП органикам. Автоматический успех. (Дистанция) цена: 2 ячейки

Магия в бытовых взаимодействиях

При бытовом и социальном взаимодействии могут возникнуть ситуации, когда с помощью магии персонаж игрока хочет починить нарративный объект (при наличии заклинания: починка, или даже позиционировании персонажа как мага-механика), или хочет сдвинуть предмет с помощью заклинания "телекинез", или он маг с гидравлическим уроном и хочет что-то отмыть управляя водой и т.д. Случаи бывают самые разные! Самое главное, - если это бытовое магическое действие, которое не наносит увечий и вреда другим персонажам игроков, и не инициирует бой, является сугубо нарративным действием и просто решает бытовую проблему, то в таком случае ячейки заклинаний не расходуются. Если вы уверены что задача не сложная, и что у вашего персонажа не возникнет никаких трудностей с ее решением при бытовом взаимодействии, то можете смело отписать действие без проверок и бросков кубиков. Если же вы не уверены, что задача является простой, то в крайнем случае можете сделать самопроверку на ИНС и задать себе сложность броска самостоятельно. В случае успеха можно считать, что магическое бытовое действие удалось!

Как объяснить то, что в бою магический запас расходуется, а при бытовухе нет?

Очень просто, -- в бою счет идет на секунды! Ваш персонаж находится в напряжении и стрессе, в его организме вырабатывается адреналин. Может пошагово один бой и является длительным, но помните что в мире игры ход вашего персонажа означает примерно 6 секунд времени! За столь короткое время боя маг вынужден в стрессовой ситуации быстро принимать решения, и кастовать заклинания. Следовательно, у него будет уходить на это больше сил, чем в спокойной обстановке! Поэтому мы тратим ячейки непосредственно в бою, и это логически обосновано.

Это правило в первую очередь сделано для упрощения жизни игрокам, чтобы им не приходилось считать ячейки каждый раз, когда в их отыгрыше присутствует магия! Пусть магический запас расходуется только во время боя!