Магия и заклинания: различия между версиями

Материал из ChronoEdge
Строка 59: Строка 59:
| Разрывает дистанцию с целью.
| Разрывает дистанцию с целью.
| Автоматический успех
| Автоматический успех
| 1 ячейка
| 1 ячейка, '''доп. действие'''
| -
| -
|-
|-

Версия от 06:35, 19 мая 2024

Магический проводник, Катализатор

Для того чтобы кастовать заклинания, у вашего персонажа обязательно должен быть катализатор катаклизма, или проводник. У кетрогов катализатором является рог, у прочих это может быть артефакт, представляющий собой посох, амулет или еще что-нибудь магическое. Без магического катализатора кастовать заклинания невозможно!

Ячейки заклинаний

Ячейки представляют собой магический запас заклинателя, его ману. Они определяют то, сколько раз в день заклинатель может воплотить заклинания. Количество ячеек равно числу характеристики ИНС заклинателя. Потраченные ячейки восполняются на следующий день в РП.

Крайняя мера воплощения заклинаний

При отсутствии ячеек заклинатель может пойти на крайние меры, и начать воплощать заклинания за счет своего ХП. Это очень рискованный шаг. Так как от ХП будет отниматься удвоенное значение от ячеек!

Например: Ваш персонаж понимает что ситуация критическая, и решает пойти на отчаянные меры - жертвуя своим здоровьем для каста заклинаний. В таком случае цена заклинания будет удваиваться и вычитаться из ХП персонажа. К примеру, он кастует заклинание стоимостью в 3 ячейки, но из ХП вычитает 6. 

Количество доступных заклинаний

На старте вам доступно лишь 3 заклинания из общего списка, за исключением атакующих заклинаний. Атакующие заклинания у вашего персонажа есть всегда, при наличии магического катализатора! Дополнительные заклинания можно получить в процессе РП при нахождении свитка с заклинанием, или обучению заклинания у другого персонажа игрока или ГМа. Важно: изучение новых заклинаний всегда отыгрывается в РП процессе, и требует присутствия ГМа.

Магическая сложность МС

Определяет сложность спасбросков от ваших заклинаний, подробнее об этом можно узнать в разделе: Терминология игровых механик

Магическая атака

При записи атакующего заклинания, обязательно выберите и укажите в анкете тип урона вашей магической атаки из следующих: Огненный, Электрический, Гидравлический, Силовой. Магическая атака может иметь только один тип урона, можете выбрать только один тип! Вы можете усиливать свою магическую атаку согласно следующей таблице:

Уровень мощности Формула урона Расход ближний бой Расход дальний бой
Базовое атакующее заклинание 1d4 + ИНС урона 0 ячеек касанием 1 ячейка - дистанция
Среднее атакующее заклинание 2d3 + ИНС урона 1 ячейка касанием 2 ячейки - дистанция
Мощное атакующее заклинание 3d3 + ИНС урона 2 ячейки касанием 3 ячейки - дистанция

Спасброски от атакующих заклинаний

  • Огненный урон - требует спасброска ИНС
  • Электрический урон - требует спасброска РАЗ
  • Гидравлический урон - требует спасброска ЛВК
  • Силовой урон - требует спасброска АТЛ

Контролирующие заклинания

Действие заклинания Описание Спасбросок Расход ближний бой Расход дальний бой
Телепортация Разрывает дистанцию с целью. Автоматический успех 1 ячейка, доп. действие -
Укрытие Создает одно укрытие. Автоматический успех 1 ячейка -
Разрыв Лишает противника укрытия. Автоматический успех 2 ячейки -
Ужас Накладывает на цель испуг. РАЗ 1 ячейка 2 ячейки
Телекинез Перемещает объекты средней тяжести. 2 ячейки если перемещает гуманоида, и спасбросок АТЛ 1 ячейка 2 ячейки
Порча Накладывает травму. РАЗ 2 ячейки 3 ячейки
Паралич Лишает следующего хода. РАЗ 2 ячейки 3 ячейки
Проклятье Накладывает на цель болезнь. ЗДР 3 ячейки 4 ячейки

Заклинания поддержки

Все заклинания подержки имеют автоматический успех!

Название Действие Расстояние Расход ячеек
Малое Лечение Восстанавливает 1d4 + ИНС ХП органикам Дистанция 1 ячейка
Среднее Лечение Восстанавливает 2d4 + ИНС ХП органикам Дистанция 2 ячейки
Высшее Лечение Восстанавливает 3d4 + ИНС ХП органикам Дистанция 3 ячейки
Малое Починка Восстанавливает 1d4 + ИНС ХП ржавым Дистанция 1 ячейка
Средняя Починка Восстанавливает 2d4 + ИНС ХП ржавым Дистанция 2 ячейки
Высшая Починка Восстанавливает 3d4 + ИНС ХП ржавым Дистанция 3 ячейки
Снятие испуга Снимает испуг с цели Касание 3 ячейки
Снятие порчи Снимает травму с цели Касание 4 ячейки
Снятие болезни Снимает болезнь с органика Касание 5 ячеек

Как записать заклинание в квенту?

Вы берете механику заклинания отсюда, и при желании придумываете ему название. Вы вольны решать как отписывать работу заклинания в рп, главное чтобы описание соответствовало типу урона, и результату к которому оно приводит. Например заклинание "Паралич" можно интерпретировать не только сковыванием персонажа, но и простым "Заклинание выбивает оружие из рук", игромеханически игрок пропускает свой ход. Значит в таком случае нарративно можно считать что он поднимает оружие. 

Пример записи атакующего заклинания: 
"Армагеддон!" (Мощное атакующее заклинание), тип урона Огненный." 3d4 + ИНС урона. цена: 2 ячейки.

Пример записи контролирующего заклинания:
"Хтонический образ." (Заклинание: Ужас) Радиус: Касание. (Спасбросок: РАЗ) цена: 1 ячейка. (2 ячейки с дистанции)

Пример записи заклинания поддержки: 
"Песня всех благ!" (Среднее лечение) 2d4 + ИНС ХП органикам. Автоматический успех. (Дистанция) цена: 2 ячейки

Магия в бытовых взаимодействиях

При бытовом и социальном взаимодействии могут возникнуть ситуации, когда с помощью магии персонаж игрока хочет починить нарративный объект (при наличии заклинания: починка, или даже позиционировании персонажа как мага-механика), или хочет сдвинуть предмет с помощью заклинания "телекинез", или он маг с гидравлическим уроном и хочет что-то отмыть управляя водой и т.д. Случаи бывают самые разные! Самое главное, - если это бытовое магическое действие, которое не наносит увечий и вреда другим персонажам игроков, и не инициирует бой, является сугубо нарративным действием и просто решает бытовую проблему, то в таком случае ячейки заклинаний не расходуются. Если вы уверены что задача не сложная, и что у вашего персонажа не возникнет никаких трудностей с ее решением при бытовом взаимодействии, то можете смело отписать действие без проверок и бросков кубиков. Если же вы не уверены, что задача является простой, то в крайнем случае можете сделать самопроверку на ИНС и задать себе сложность броска самостоятельно. В случае успеха можно считать, что магическое бытовое действие удалось!

Как объяснить то, что в бою магический запас расходуется, а при бытовухе нет?

Очень просто, -- в бою счет идет на секунды! Ваш персонаж находится в напряжении и стрессе, в его организме вырабатывается адреналин. Может пошагово один бой и является длительным, но помните что в мире игры ход вашего персонажа означает примерно 6 секунд времени! За столь короткое время боя маг вынужден в стрессовой ситуации быстро принимать решения, и кастовать заклинания. Следовательно, у него будет уходить на это больше сил, чем в спокойной обстановке! Поэтому мы тратим ячейки непосредственно в бою, и это логически обосновано.

Это правило в первую очередь сделано для упрощения жизни игрокам, чтобы им не приходилось считать ячейки каждый раз, когда в их отыгрыше присутствует магия! Пусть магический запас расходуется только во время боя!