Магия и заклинания
Магический проводник, Катализатор
Для того чтобы кастовать заклинания, у вашего персонажа обязательно должен быть катализатор катаклизма, или проводник. У кетрогов катализатором является рог, у прочих это может быть артефакт, представляющий собой посох, амулет или еще что-нибудь магическое. Без магического катализатора кастовать заклинания невозможно!
Ячейки заклинаний
Ячейки представляют собой магический запас заклинателя, его ману. Они определяют то, сколько раз в день заклинатель может воплотить заклинания. Количество ячеек равно числу характеристики ИНС заклинателя. Потраченные ячейки восполняются на следующий день в РП.
Крайняя мера воплощения заклинаний
При отсутствии ячеек заклинатель может пойти на крайние меры, и начать воплощать заклинания за счет своего ХП. Это очень рискованный шаг. Так как от ХП будет отниматься удвоенное значение от ячеек!
Например: Ваш персонаж понимает что ситуация критическая, и решает пойти на отчаянные меры - жертвуя своим здоровьем для каста заклинаний. В таком случае цена заклинания будет удваиваться и вычитаться из ХП персонажа. К примеру, он кастует заклинание стоимостью в 3 ячейки, но из ХП вычитает 6.
Количество доступных заклинаний
На старте вам доступно лишь 3 заклинания из общего списка, за исключением атакующих заклинаний. Атакующие заклинания у вашего персонажа есть всегда, при наличии магического катализатора! Дополнительные заклинания можно получить в процессе РП при нахождении свитка с заклинанием, или обучению заклинания у другого персонажа игрока или ГМа. Важно: изучение новых заклинаний всегда отыгрывается в РП процессе, и требует присутствия ГМа.
Магическая сложность МС
Определяет сложность спасбросков от ваших заклинаний, подробнее об этом можно узнать в разделе: Терминология игровых механик
Магическая атака
При записи атакующего заклинания, обязательно выберите и укажите в анкете тип урона вашей магической атаки из следующих: Огненный, Электрический, Гидравлический, Силовой. Магическая атака может иметь только один тип урона, можете выбрать только один тип! Вы можете усиливать свою магическую атаку согласно следующей таблице:
Уровень мощности | Формула урона | Расход ближний бой | Расход дальний бой |
---|---|---|---|
Базовое атакующее заклинание | 1d4 + ИНС урона | 0 ячеек касанием | 1 ячейка - дистанция |
Среднее атакующее заклинание | 2d3 + ИНС урона | 1 ячейка касанием | 2 ячейки - дистанция |
Мощное атакующее заклинание | 3d3 + ИНС урона | 2 ячейки касанием | 3 ячейки - дистанция |
Спасброски от атакующих заклинаний
- Огненный урон - требует спасброска ИНС
- Электрический урон - требует спасброска РАЗ
- Гидравлический урон - требует спасброска ЛВК
- Силовой урон - требует спасброска АТЛ
Контролирующие заклинания
Действие заклинания | Описание | Спасбросок | Расход ближний бой | Расход дальний бой |
---|---|---|---|---|
Телепортация | Разрывает дистанцию с целью. | Автоматический успех | 1 ячейка | - |
Укрытие | Создает одно укрытие. | Автоматический успех | 1 ячейка | - |
Разрыв | Лишает противника укрытия. | Автоматический успех | 2 ячейки | - |
Ужас | Накладывает на цель испуг. | РАЗ | 1 ячейка | 2 ячейки |
Телекинез | Перемещает объекты средней тяжести. | 2 ячейки если перемещает гуманоида, и спасбросок АТЛ | 1 ячейка | 2 ячейки |
Порча | Накладывает травму. | РАЗ | 2 ячейки | 3 ячейки |
Паралич | Лишает следующего хода. | РАЗ | 2 ячейки | 3 ячейки |
Проклятье | Накладывает на цель болезнь. | ЗДР | 3 ячейки | 4 ячейки |
Заклинания поддержки
Все заклинания подержки имеют автоматический успех!
Название | Действие | Расстояние | Расход ячеек |
---|---|---|---|
Малое Лечение | Восстанавливает 1d4 + ИНС ХП органикам | Дистанция | 1 ячейка |
Среднее Лечение | Восстанавливает 2d4 + ИНС ХП органикам | Дистанция | 2 ячейки |
Высшее Лечение | Восстанавливает 3d4 + ИНС ХП органикам | Дистанция | 3 ячейки |
Малое Починка | Восстанавливает 1d4 + ИНС ХП ржавым | Дистанция | 1 ячейка |
Средняя Починка | Восстанавливает 2d4 + ИНС ХП ржавым | Дистанция | 2 ячейки |
Высшая Починка | Восстанавливает 3d4 + ИНС ХП ржавым | Дистанция | 3 ячейки |
Снятие испуга | Снимает испуг с цели | Касание | 3 ячейки |
Снятие порчи | Снимает травму с цели | Касание | 4 ячейки |
Снятие болезни | Снимает болезнь с органика | Касание | 5 ячеек |
Как записать заклинание в квенту?
Вы берете механику заклинания отсюда, и при желании придумываете ему название. Вы вольны решать как отписывать работу заклинания в рп, главное чтобы описание соответствовало типу урона, и результату к которому оно приводит. Например заклинание "Паралич" можно интерпретировать не только сковыванием персонажа, но и простым "Заклинание выбивает оружие из рук", игромеханически игрок пропускает свой ход. Значит в таком случае нарративно можно считать что он поднимает оружие. Пример записи атакующего заклинания: "Армагеддон!" (Мощное атакующее заклинание), тип урона Огненный." 3d4 + ИНС урона. цена: 2 ячейки. Пример записи контролирующего заклинания: "Хтонический образ." (Заклинание: Ужас) Радиус: Касание. (Спасбросок: РАЗ) цена: 1 ячейка. (2 ячейки с дистанции) Пример записи заклинания поддержки: "Песня всех благ!" (Среднее лечение) 2d4 + ИНС ХП органикам. Автоматический успех. (Дистанция) цена: 2 ячейки
Магия в бытовых взаимодействиях
При бытовом и социальном взаимодействии могут возникнуть ситуации, когда с помощью магии персонаж игрока хочет починить нарративный объект (при наличии заклинания: починка, или даже позиционировании персонажа как мага-механика), или хочет сдвинуть предмет с помощью заклинания "телекинез", или он маг с гидравлическим уроном и хочет что-то отмыть управляя водой и т.д. Случаи бывают самые разные! Самое главное, - если это бытовое магическое действие, которое не наносит увечий и вреда другим персонажам игроков, и не инициирует бой, является сугубо нарративным действием и просто решает бытовую проблему, то в таком случае ячейки заклинаний не расходуются. Если вы уверены что задача не сложная, и что у вашего персонажа не возникнет никаких трудностей с ее решением при бытовом взаимодействии, то можете смело отписать действие без проверок и бросков кубиков. Если же вы не уверены, что задача является простой, то в крайнем случае можете сделать самопроверку на ИНС и задать себе сложность броска самостоятельно. В случае успеха можно считать, что магическое бытовое действие удалось!
Как объяснить то, что в бою магический запас расходуется, а при бытовухе нет?
Очень просто, -- в бою счет идет на секунды! Ваш персонаж находится в напряжении и стрессе, в его организме вырабатывается адреналин. Может пошагово один бой и является длительным, но помните что в мире игры ход вашего персонажа означает примерно 6 секунд времени! За столь короткое время боя маг вынужден в стрессовой ситуации быстро принимать решения, и кастовать заклинания. Следовательно, у него будет уходить на это больше сил, чем в спокойной обстановке! Поэтому мы тратим ячейки непосредственно в бою, и это логически обосновано.
Это правило в первую очередь сделано для упрощения жизни игрокам, чтобы им не приходилось считать ячейки каждый раз, когда в их отыгрыше присутствует магия! Пусть магический запас расходуется только во время боя!